Photo Photo Photo Photo
Photo Photo Photo Photo

Наш общий разный мир

 

Москва – многонациональный город. За последние годы поток приезжающих из ближнего и дальнего зарубежья постоянно растет. Это вызывает неадекватную реакцию в обществе, создавая порой очень напряженную обстановку.

 

Одна из основных проблем – культурные различия между жителями столицы. Наша современная «видео» цивилизация направленная, в основном, на развлечение человека, не позволяет людям воспринять, понять и принять национальные особенности друг друга. Поэтому все более важной становится роль просветительских программ, особенно для подрастающего поколения. Ознакомление с культурой разных народов провоцирует интерес к этим народам, понимание их мировосприятия и открывает возможности для дальнейшего сотрудничества.

 

Лекции и просветительские беседы не очень заинтересовывают юных жителей, привыкших наибольшее количество информации воспринимать глазами. Мы создали и сейчас живем в визуальной цивилизации. Вместе с тем широко известно, что наилучшим образом подрастающим поколением информация усваивается в метафоричном изложении, через сказку или миф. Для подрастающего поколения мифы, легенды, сказки – огромное информационное поле, позволяющее понять мир, определить в нем свое место. И именно в нем заключена основная информация об особенностях мышления и мировосприятия разных народов. Другой мощный носитель такой информации - музыка.

Скачать презентацию "наш общий разный мир" 

 

Предлагаемая программа – цикл театрализованных представлений, каждое из которых знакомит юных жителей с мифом, легендой или сказкой определенной национальности, особенностями страны, в которой проживают эти люди и почему создают такие легенды, а также с музыкой и музыкальными инструментами этой национальности. 

 

Программа состоит из трёх театрализованных представлений-путешествий:

Садко - Древняя Русь, Лорелея - Средневековая Германия, Город Навобод - Древняя Персия (Таджикистан).

 

Объединение в одной программе видео ряда, знакомящего юного зрителя с географией страны, а также с иллюстрациями или картинами художников страны, подобранными к легенде или сказке страны, литературного произведения – сказки или легенды, наиболее ярко отражающий нравы и обычаи данного этноса, и народной музыки, исполняемой на народных инструментах, песен этой национальности, преподнесенных средствами театрального искусства, дают молодому человеку возможность прикоснуться к культуре данного этноса, получить о нем первое, но такое емкое представление.

 

Важной особенностью этих представлений является их компактность, что позволяет показывать эти представления в центрах социальной защиты, библиотеках, больницах и реабилитационных центрах.

 

Интерактивное обсуждение в конце каждого театрализованного представления цикла позволяет ребятам лучше воспринять культуру других народов и осознать себя в этом разном общем мире.