Социо культурный проект
Театр + школа. Методика «Шапка вопросов»
Давайте разгадывать загадки спектаклей вместе?
Чтобы не сталкиваться с односложными ответами, чтобы ребятам самим хотелось сформулировать впечатление от увиденного, важно задавать интересные вопросы.
Попробуем методику Александры Петровны Ершовой – «Шапка вопросов».
Почему стоит начать именно с этой методики?
Единственная задача учителя правильно выстраивать три фазы, а далее поддерживать живой интерес у ребят. Здесь нам поможет только искренний личный интерес в их ответах.
Примеры вопросов фазы: «Сколько микрофонов в этом зале? В сколько рядов висят люстры наверху?» То есть это вопросы, которые помогают нам установить, что мы действительно были здесь, не телесно, а ментально.
Примеры вопросов фазы – самые главные в этом обсуждении: «Я, правда, не понял почему, но хотел бы понять». Просьба объяснить то или иное действие, характер героев.
И вопросы фазы, когда нам хочется поделиться впечатлением: «Мне показалось, что в этом спектакле то-то и то-то, а как показалось тебе?»
«Шапка вопросов» бывает устной и письменной. Суть заключается в том, что дети сами формулируют вопросы, в письменном варианте складывают их в шапку, вынимают и сами же на них отвечают, в устном – задают их друг другу.
Вы можете изучить методику на сайте Александры Петровны Ершовой и Вячеслава Михайловича Букатова: http://www.openlesson.ru/?p=647
Какие методики в обсуждении спектаклей используете вы?
Поделитесь своими наработками в комментариях к этому посту или в нашей группе “Театральная педагогика”: https://vk.com/theaterpedekb
До учебного года остаются считанные дни и хочется, чтобы после долгой разлуки ребята включились в работу с интересом и азартом. Методику «Шапка вопросов» можно использовать при разборе литературных произведений, при обсуждении исторических событий и на уроках обществознания и даже физики.
Если вы уже используете методику «Шапка вопросов» в своей работе, поделитесь своим опытом.
Если вы только познакомились с ней - задайте вопросы.
Давайте делиться наработками и обсуждать работающие инструменты.
Это сделает работу интереснее и полезнее для наших учеников.