Вернуться в театр
Все новости

Конкурс «Весь мир - театр». Член жюри - Сергей Феофанов.

17 октября 2020

Совсем немного времени осталось до подведения итогов конкурса «Весь мир - театр». Из разных уголовков Уральского округа прилетали к нам живописные работы учителей. Мы поговорили с Сергеем Григорьевич Феофановым о художественном мастерстве участников, работе жюри, важности конкурса и даже немного о театральной педагогике.
Рассказывает член жюри конкурса, С.Г. Феофанов:
«Занятие изобразительным искусством повышает интеллектуальный уровень, развивает образное мышление и приближает к пониманию мира детей. Я думаю, что хорошие педагоги они сами немножко дети. Они должны любить детей, чувствовать, понимать их. И занятие изобразительным искусством развивает абстрактное мышление. Создание живописных, пластических образов - это погружение в мир ребёнка. И мне кажется, что это важно и для учителей физики, и для учителей физкультуры, для всех учителей.
Некоторые работы конкурсантов очень порадовали. Например, портрет «Катя». Такой характерный портрет, а те, кто занимаются портретом понимают, что портрет с мимикой — это довольно сложная задача, потому что нарисовать человека, который сидит как гипсовая фигура – это одно, а найти характер движения довольно сложно. И главное легко работа сделана. Это работа меня порадовала.»
В нашем конкурсе 6 основных направлений:
«Город — как сцена»
«Здесь и сейчас»
«Лицо»
«Декорации вокруг нас»
«Движение в искусстве»
«Я и Театр»

Сергей Григорьевич рассказал какие направления чаще всего выбирали участники:
«Я обратил внимания, что участники в основном изображали лица, персонажей. Можно сказать, что в шести направлениях доминирует тема личности, что, мне кажется, важно для педагога. Тема личности, человека практически во всех работах присутствует.
В теме города ничего яркого и значительного выделить не могу. Хотя была работа «Автопортрет в Венеции». Учительница нарисовала себя в этом городе. Эта работа светится радостью. Видно человеку давно мечталось там побывать, с такой любовью она изобразила домики, вид города и себя с радостной мимикой. Хорошая работа, светлая, легко сделана, с любовью к городу и к себе.
Уровень мастерства работ очень разный – от наивного до суперпрофессионального. Например, портрет Владимира Богданова и портрет Сулейманова – это мастерские работы.
В связи с пандемией вся работа жюри происходит онлайн. Я получил пронумерованные работы от Анастасии Александровны Ярош, все их внимательно посмотрел и постарался честно заполнить оценочные листы. Всех остальных членов жюри я не знаю, наверное, они, как и я, сидят у себя в мастерских и отсматривают работы. Вот такое максимально объективное жюри получилось.
Для любого художника важно получить мнение зрителя. Поэтому нужно организовывать выставки, конкурсы. Когда зритель профессионал – это очень хорошо. Для художника, для человека, который что-то изображает просто необходима обратная связь со зрителем. Стороннее мнение стимулирует к новым работам, к новым успехам и к преодолению неудач. Это очень важно. Работать в стол художнику бессмысленно, художнику нужно работать для зрителя. Человек, который занимается изобразительным искусством, конечно, получает удовольствие от процесса, но этого недостаточно, нужно знать мнение зрителя. Это важная составляющая.
Очень важно, чтобы школьники чаще посещали театр и не только школьники. И было бы здорово элемент театральности, лицедейства перенести в учебный процесс. Любая игра в учебном процессе обогащает занятие в классе и материал ребятами лучше усваивается. И очень хорошо, что такая культурно-просветительская платформа работает со школами и театрами».
Напоминаем, что победители конкурса будут объявлены 27-29 октября на Межрегиональном форуме «Театр+школа: точки роста».